Черный кабинет одежда сцены. Пошив.
Заказать
+79184692483 velton11@inbox.ru
Черный кабинет — это особая зона сцены, скрытая от зрителей и используемая для быстрого переодевания актеров, смены реквизита и подготовки к выходу на сцену. Одежда сцены, необходимая для оборудования и функционирования черного кабинета, обладает особыми требованиями, поскольку служит функциональной составляющей жизни актерского состава и технического персонала театра.
Зачем нужен черный кабинет?
Черный кабинет служит важнейшим местом в театре, где происходят быстрые перевоплощения актеров, смена костюмов и подготовка к следующему действию. Без продуманного устройства черной зоны невозможна эффективная организация театрального действа.
Чем характеризуется одежда сцены?
Одежда сцены включает в себя предметы, предназначенные исключительно для технической поддержки представлений. Она должна удовлетворять следующим критериям:
- Быть незаметной зрителям.
- Создавать оптимальную рабочую среду для актёров и работников сцены.
- Обеспечивать удобные условия для быстрого перемещения и работы.
Требования к пошиву одежды сцены для черного кабинета
При пошиве одежды сцены необходимо учитывать ряд особенностей:
- Невидимость: Основной принцип — одежда сцены должна оставаться невидимой зрителем. Обычно она делается чёрного цвета, сливаясь с окружением.
- Нейтральность: Чёрный цвет помогает скрыть контуры предметов и границ кабинетов, делая сцену целостной и гармоничной.
- Прочность и долговечность: Одежда сцены подвергается постоянным нагрузкам, трении и другим факторам износа. Поэтому важно выбирать качественные и надежные материалы.
- Быстрота трансформации: Конструкция одежды сцены должна позволять актерам оперативно сменить костюм, спрятаться от взгляда аудитории и вернуться обратно на сцену без задержек.
- Эффективность: Эффективность проявляется в том, насколько быстро и незаметно удается провести смену реквизита или костюмы.
Какой материал используется для пошива одежды сцены?
Основной материал для пошива одежды сцены — это высококачественная черная ткань, такая как полиэстер, сатин или атлас. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы:
- Полиэстер: Надежный, недорогой и универсальный материал, хотя менее приятный на ощупь.
- Сатин: Более дорогой, но чрезвычайно качественный и красивый материал, обладающий приятным ощущением и приятной поверхностью.
- Атлас: Благородный и дорогой материал, создающий уникальный внешний вид и престиж.
Последовательность пошива одежды сцены
- Проектирование: Сначала создается эскиз или чертеж будущего изделия.
- Определение ткани: После утверждения эскиза выбирается соответствующая ткань.
- Раскройка: Ткань нарезается согласно заранее разработанному шаблону.
- Сборка: Готовые детали соединяются друг с другом, добавляются застежки и прочие комплектующие.
- Тестирование: Готовое изделие тестируется на практике, проверяется на эффективность и надёжность.
Таким образом, одежда сцены — это важный элемент организации театрального дела, играющий значительную роль в обеспечении эффективности театрального представления. Её правильное устройство гарантирует быстрое перемещение актеров и сохранность целостности сценической иллюзии.
Делайте заказы.
E-mail: Dana-kr@inbox.ru
E-mail: elit-textile@inbox.ru
E-mail: velton11@inbox.ru
8-918-469-24-83
г.Краснодар. и г.Москва
Работаем со всеми регионами РФ в т.ч
Краснодарский край, ЮФО , Крым , г. Москва и Московская область.
Принимаем реальные технические задания на пошив одежды сцены и механики сцены.
Изготавливаем текстильный «черный кабинет» под «ключ».
Черная одежда сцены.
В театральных постановках часто используется черный кабинет, создающий иллюзию движения каких-либо элементов реквизита без помощи человека. Это происходит, когда на фоне абсолютно черного занавеса актер в такой же одежде производит какие-то действия с ним, сам при этом оставаясь невидимым для зрителей, замечающих лишь движущийся объект в его руках.
Составными частями черного кабинета являются три элемента – задник, кулисы и падуги. Падуги и кулисы являются вспомогательными, поскольку, как и у стандартной одежды сцены предназначены для того, чтобы скрыть нужные части сцены и осветительные приборы от зрителя. Основной элемент – черный задник, служащий фоном.
Для того, чтобы обеспечить необходимыми ему свойствами, очень важно правильно подобрать ткани, хорошо отражающие и не пропускающие лучи света.
Изготовление и поставка сценического оборудования (одежды сцены «Черный кабинет»)
Пошив "Черного кабинета" для театральных сцен.
Принцип черного театра заключается в оптической игре, эффекте т.н. черного кабинета, который использует несовершенство человеческого глаза: черное на черном фоне глаз не способен отличить. Причем сам эффект в театральной практике очень прост: актера, одетого в черное, на черном фоне сцены зритель не видит. Перед нашими глазами предметы и реквизиты, управляемые актерами, одетыми в черное, приобретают способность самостоятельно двигаться. Неодушевленные предметы превращаются в носителей драматических действий в такой степени, что становятся равноправными партнерами живых актеров.
Причем основной эффект черного кабинета очень древний. Он возник в Китае, где китайские императоры таким способом развлекались. Оттуда в 18-м веке попал в Японию, где использовался в японском кукольном театре Бунраку. В конце 19 века — в начале 20 века Джордж МЕЛЬЕСА снимал своих фильмах, используя черный эффект.
В пятидесятых годах прошлого века игру с реквизитом при помощи актеров, одетых в черное, использовали авангардные французские кукольники, из которых Джордж ЛАФАЙ считается отцом черного театра. Мы также не должны забывать, что к таким эффектам в своем творчестве обращались многие великие театральные режиссеры, например, СТАНИСЛАВСКИЙ использовал такой эффект в своей знаменитой постановке «Синяя птица».
Черный кабинет — это специальная сценическая конструкция тканевых кулис из черного бархата или черной ткани, позволяющая разбить обширное выставочное пространство на отдельные функциональные зоны.
Наша компания предлагает эти конструкционные приспособления для выставок своим клиентам, причем сегодня аренда черного кабинета набирает обороты популярности. Черный кабинет адаптируется под любую высоту павильона, сцены или спортивного зала.
Для оформления часто пригождается аренда ткани, услуги по монтажу/демонтажу полотен. Все это закывайте в нашей компании, давно зарекомендовавшей себя на рынке организации выставочных шоу и технического обеспечения праздников и концертов.
Из черного бархата традиционно шьют одежду сцены – кулисы, портальный занавес, задник, загораживающий заднюю стену сцены. В силу своей особой поверхности он не отражает, а поглощает свет, и потому служит отличным фоном, на котором хорошо видны и оформление, и действующие лица.
Черный кабинет как одна из технологий оформления сценического пространства пришел в телеиндустрию из театрального искусства.
Чёрный кабинет — это прием оформления сцены, когда всё рабочее пространство сцены затягивается чёрной тканью — в идеальном случае чёрным бархатом, а сценический свет направлен в сторону зрителя. В результате зритель не видит вспомогательных технических приспособлений , поэтому трюки становятся не столько зрелищем, сколько частью драматического действа.
То, что чёрное на чёрном не видно, известно давно.
В древности поэтому принципу создавались первые подобия кукольных театров.
Однако особую популярность этот метод приобрел в связи постановкой начала XX века — К. С. Станиславского «Синяя Птица» (1908) по одноименной пьесе М. Метерлинка, которая уже более ста лет является визитной карточкой театра.
Сейчас этот метод успешно применяется иллюзионистами, а также различными световыми театрами и театрами теней.
В случае с телевизионной студией черный кабинет решает две задачи: защита от любого внешнего паразитного освещения и маскировка всех приборов, кабелей и прочей инфроструктуры, попадающих в поле зрения камер.
Также зачастую, вдобавок к черному кабинету изготавливаются ширмы затянутые той-же черной тканью, для маскировки камер и оборудования.
Для больших концертных сцен черный кабинет применяется для маскировки вспомогательных конструкций, ферм, кабелей и т.д, а также для защиты LED-экранов проекционных экранов от паразитной засветки.
На данный момент редко для этого используется черный бархат, чаще всего это черный молескин (прочная плотная хлопчатобумажная ткань с противопожарной пропиткой) по требованиям противопожарной безопасности ткань черного кабинета должна быть обработана специальной пропиткой исключающей потенциальное возгорание.
Далее из ткани изготавливаются огромные портьеры шириной как правило 3-6 метра и высотой в размер студии или зала.
Черный кабинет монтируется на фермах или трубах и с помощью тросов, блоков, лебедок или промальпинистов. поднимается на необходимую высоту.
Черный кабинет – принцип оформления сцены, при котором все рабочее пространство сцены затягивается черным бархатом, не отражающим свет. При этом огни софитов несколько направлены в сторону зрителя, таким образом, зритель видит только то, что хочет выделить режиссер. Как правило, используется для театральных и трюковых постановок.
Возможные варианты:
-бархат негорючий
-бархат горючий (с обработкой)
«Черный кабинет» - это театр световой иллюзии.
«Черный кабинет» - это действо, в котором актёры на затемненной сцене облачены в черную одежду, при особом освещении зрителю будут видны только декорации и куклы, а актёры будут скрыты.
«Черный кабинет» позволяет полностью окунуться в воображение, в фантазию. И реальные события, которые мы видим в «Черном кабинете», происходят как чудо на наших глазах.
Термин "одежда сцены" звучит для человека, далекого от театра, как-то загадочно непонятно. Для чего эта одежда? И что нужно одевать?
Сразу стоит пояснить, что сцена нужна не только в театре. Сцена есть в кинозалах, в залах для концертов и залах крупных ресторанов, кафе, в конференц-залах институтов и учреждений и во многих других местах. И каждая сцена нуждается в своей особой одежде.
Прежде всего, она нужна, чтобы задрапировать, закрыть множество тросов, грузов, блоков, которые находятся над сценой.
Для выполнения этой роли предназначены элементы одежды, получившие название "падуги". Боковые части сцены закрывают кулисы. А главную задачу одежды выполняет занавес, который раздвигается при помощи особых устройств, и арлекин - для придания эффекта праздничности в зале.
Дизайнерские работы по созданию одежды для сцены начинаются с замеров сценических параметров, знакомства с назначением будущей сцены и задачами, которые ставят перед дизайнерами заказчик (пожелания, каким должен быть текстильный дизайн интерьера, качество и вид применяемых тканей, число необходимых кулис, падуг и задников).
В окончательном варианте одежда сцены должна состоять из нескольких важных элементов. Прежде всего, это генеральный занавес, который включает в себя арлекин и раздвижной занавес.
Для его пошива дизайнеры используют дорогой бархат с обязательной пропиткой, которая обеспечивает его негорючесть. Бархат может быть и хлопчатобумажный, и синтетический. Можно использовать современные материалы - велюр и шинил.
Белый кабинет и черный кабинет одежды для сцены шьют из бархата, тюль-габардина, шелка. Арлекин - самая привлекательная для взгляда зрителя часть одежды сцены. Обычно он делается из той же ткани, что и раздвижной занавес. Дизайнеры могут предложить складчатые арлекины и обшитые внизу бахромой и кистями. По всему арлекину можно разместить декоративные аппликации, блестки и иные украшения.
Оснащение одеждой сцены муниципальных бюджетных учреждений культуры : районный дом культуры , сельский дом культуры и др.
Изготовление текстильных изделий для Театров, Домов Культуры, актовых залов, конференц залов, санаториев, пансионатов, школ, детсадов и др. Театральные шторы для бюджетных организаций. Предоставляем услуги по пошиву одежды для сцены, изготовлению занавесов, арлекинов, кулис и сценических задников.